Понедельник
29.04.2024
07:51
Приветствую Вас Гость
RSS

 
МБДОУ Дс №2 городского округа - город Камышин
Главная Регистрация Вход
Безопасность детей »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Год семьи

   

   Организация профилактической работы в МБДОУ Дс № 2 по вопросам безопасности детей, недопущения фактов насилия и жестокого обращения с ними, профилактики экстремизма и вандализма в детской среде.


Приказ об организации работы по выявлению фактов жестокого обращения с детьми
Приказ об ответственности лиц за организацию работы по профилактике жестокого обращения с детьми
Приказ об утверждении Механизма выявления фактов жестокого обращения и применения насилия в отношении детей
Механизм выявления фактов жестокого обращения и применения насилия в отношении детей

План работы на 2021-2022 учебный год
План мероприятий на 2021-2022 учебный год

      

По вопросам жестокого обращения с детьми, вы можете обратиться:
  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа-город Камышин
Телефоны: +7 (84457) 5-12-14
Адрес: 403870, Россия, Волгоградская область, Камышин, Республиканская улица, 25, кабинет 12
  • Отдел опеки и попечительства Администрации Камышинского муниципального района в г. Камышин на ул. Республиканская

Адрес: Волгоградская область, г. Камышин, Республиканская, 47
Телефоны: +7 (84457) 4-85-92
8-800-350-84-36 — бесплатная горячая линия юридической помощи по вопросам опеки и попечительства в Волгоградской области: продажа недвижимости с несовершеннолетними собственниками, оформление опеки, определение порядка общения с ребенком, лишение родительских прав, смена фамилии, использование материнского капитала, споры о наследстве, заявления, справки и др. юридические вопросы.

  •  Камышинская городская прокуратура Волгоградской области
Адрес: Камышин, ул. Советская, 7
Телефон горячей линии: +7 (84457) 4-86-97


  
  
Что же такое насилие?
Это форма принуждения со стороны одного человека по отношению к другому с целью приобретения или сохранения определенных льгот или привилегий, завоевания любого господства.
Виды насилия над детьми:
  • жестокое обращение с детьми;
  • пренебрежение основными нуждами ребенка;
  • оставление ребенка в опасности
Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка (побои, избиение, угрозы в их адрес, внушение чувства страха и тд.), а также покушение на их половую неприкосновенность. Жестокое обращение может проявляться в применении недопустимых приемов воспитания детей, причиняющих вред их нравственному развитию, а равно в пренебрежительном, грубом обращении, унижающем человеческое достоинство.
Виды жестокого обращения:
I. Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
Особенности психического состояния и поведения ребенка при физическом насилии:
  • боязнь физического контакта со взрослыми;
  • стремление скрыть причину травм;
  • плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
  • негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными.
II. Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Особенности психического состояния и поведения ребенка при сексуальном насилии:
  • несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, несвойственные характеру сексуальной игры;
  • стремление полностью закрыть свое тело;
  • депрессия, низкая самооценка.
III. Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постепенное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психическому насилию относятся:
  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
  • угрозы в адрес ребенка, проявляется в словесной форме;
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
  • ложь или невыполнение взрослыми своих обещаний;
  • однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.
Особенности психического состояния и поведения ребенка при психологическом (эмоциональном) насилии:
  • постоянно печальный вид, длительное подавленное состояние;
  • различные соматические заболевания;
  • беспокойство, тревожность, нарушение сна;
  • агрессивность;
  • склонность к уединению, неумение общаться;
  • задержка физического и умственного развития;
  • нервный тик, энурез.
Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении фактов жестокого обращения с ребенком.
  1. В течение 1 часа с момента выявления признаков жестокого обращения с несовершеннолетним педагогический работник сообщает руководителю образовательного учреждения и социальному педагогу о выявленном случае.
  2. В течение 1 часа с момента получения информации о выявлении признаков жестокого обращения с несовершеннолетним руководитель образовательного учреждения организует проведение медицинской оценки состояния ребенка, подвергшегося жестокому обращению, зафиксировав данные в медицинской справке.
  3. В течение 1 часа с момента фиксирования факта жестокого обращения руководитель образовательного учреждения сообщает по телефону, затем в течение дня направляет информацию о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в территориальный орган внутренних дел, органы опеки и попечительства, муниципальную КДНиЗП.
  4. В течение 1 дня со дня выявления факта жестокого обращения социальный педагог проводит обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляет акт обследования.
  5. В случае если на момент факта жестокого обращения несовершеннолетний находился на внутриведомственном учете в «группе риска», руководитель образовательного учреждения инициирует внесение дополнительных мероприятий в индивидуальную программу сопровождения семьи, включив мероприятия по оказанию помощи несовершеннолетнему, подвергшемуся жестокому обращению и его семье.
Пренебрежение основными нуждами ребенка – один из видов жестокого обращения, характеризующийся отсутствием со стороны родителей или лиц их заменяющих, заботы о ребенке, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются (родители или законные представители не обеспечивают условий для оказания своевременной медицинской помощи, посещения ребенком образовательного учреждения, не обеспечивают питанием и одеждой в соответствии с возрастом ребенка и т.д.).
Виды пренебрежений нуждами ребенка:
  • Пренебрежение физическими потребностями – когда ребенка недостаточно кормят, часто оставляют голодным, не одевают или одевают несоответственно погоде, когда ребенок проживает в антисанитарных условиях.
  • Пренебрежение медицинской помощью - отсутствие ухода за больным ребенком, когда ребенка не лечат, постоянно забывают давать лекарства, не могут организовать вакцинацию, не обеспечивают условий для оказания медицинской помощи.
  • Недостаточный контроль – оставление ребенка без присмотра, приводящее к высокому риску несчастного случая, частое оставление ребенка на попечение посторонних лиц из – за нежелания родителя заботиться о ребенке, случаи проживания родителей или законных представителей отдельно от ребенка в течение длительного времени.
  • Нахождение ребенка в опасной или вредной для него среде – от экологической обстановки до оставления его в асоциальной среде.
  • Пренебрежение эмоциональными потребностями ребенка в любви и внимании.
  • Пренебрежение потребностями в образовании и обучении – когда родители не обеспечивают условий для посещения ребенком ДОУ, допускают пропуски занятий в ДОУ без уважительных причин.
  • Употребление матерью во время беременности и кормления алкоголя или наркотиков.
Особенности психического состояния и поведения ребенка:
  • задержка речевого и моторного развития;
  • постоянный голод;
  • требования ласки и внимания;
  • низкая самооценка, низкая успеваемость;
  • агрессивность;
  • утомленный, сонный вид;
  • санитарно-гигиеническая запущенность;
  • отставание в физическом развитии;
  • частая вялотекущая заболеваемость.
Действия сотрудников образовательных учреждений при выявлении фактов пренебрежения основными нуждами ребенка.
  • В случае выявления сотрудником ДОУ фактов пренебрежения нуждами ребенка (например пропуски ДОУ) воспитатель в течение 3 рабочих дней устанавливает причины выявленных нарушений и предупреждает родителей (законных представителей) об ответственности за ненадлежащее выполнение родительских прав.
  • В случае если родитель не принимает мер к устранению нарушений по истечении 3 рабочих дней после предупреждения об ответственности, воспитатель ДОУ сообщает о пренебрежении нуждами ребенка руководителю ОУ, социальному педагогу и специалисту муниципальной КДНиЗП.
  • В случае если сотрудником ДОУ выявлен факт проживания ребенка отдельно от законных представителей (в том числе факт проживания с родственниками, не являющимися законными представителями ребенка) сотрудник ОУ в течение 1 дня сообщает о данном факте руководителю и социальному педагогу ДОУ.
Оставление ребенка в опасности заведомое оставление без помощи ребенка, находящегося в состоянии, опасном для жизни или здоровья.
Рекомендации по определению признаков оставления ребенка в опасности.
  • Ребенок нуждается в неотложной медицинской помощи (имеет повреждения или обострение заболевания или находится в состоянии истощения и тд)
  • Ребенок до 3 лет находится без надлежащего ухода, что угрожает его физическому здоровью.
  • Ребенок в течение длительного времени находится дома без надзора взрослых.
  • Ребенок остается голодным в течение длительного времени.
  • Ребенок находится на улице без взрослых в условиях опасных для его жизни и здоровья или с угрозой высокого риска несчастного случая.
  • Ребенок, имеющий серьезные соматические или психические расстройства и нуждающийся в получении медицинской помощи, не получает ее, что может в ближайшее время привести к нарушению физического или психического здоровья.
Незамедлительные меры, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего при оставлении в опасности.
В зависимости от степени угрозы жизни и здоровью несовершеннолетнего необходимо:
  • Исключить факторы опасности для жизни и здоровья ребенка.
  • Обеспечить безопасное пребывание несовершеннолетнего.
  • При необходимости принять незамедлительные меры по оказанию медицинской или иной помощи, которая необходима несовершеннолетнему.
  • Сообщить о факте оставления ребенка в территориальный орган МВД России.
  • Принять меры по установлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего либо установлению места их нахождения.
   

Всё чаще мы слышим о похищениях, изнасилованиях и убийствах детей.

Задумывались ли Вы о том, чем мы, родители, можем помочь детям, чтобы они не стали частью этой пугающей статистики. Я люблю погулять по англоязычным сайтам и вот однажды наткнулась на интересные советы, как избежать похищения детей. Думаю, многие эти советы будут полезны и могут быть использованы здесь.

Эксперты сходятся во мнении, родители должны общаться со своими детьми постоянно и не бояться говорить с ними на эту тему. «Будьте активны, предусмотрительны и вы сможете подготовить детей к любой ситуации «, — говорит Билл Малатин, волонтер и инструктор Dignity Memorial Escape School, организации, препятствующей похищению детей. «Помогите детям сделать правильный выбор, который повышает их безопасность, используйте фразу: «Будь умным и не бойся».

Определение «незнакомцев»

По мнению экспертов в области предупреждения преступности, родители должны научить своих детей, как определить и избежать опасного поведения и неправильных действий в случае опасности.

Как показывает практика, большинство преступлений совершаемых против детей, совершается людьми, с которыми ребёнок был знаком. У детей могут возникать проблемы с определением «чужой» и «свой». Допустим, есть сосед, которого ребёнок видит каждый день, родители часто с ним общаются, мама может угощать его домашним печеньем или он может иногда приходить в гости, чтобы выпить чаю, потому что он хороший улыбчивый парень. Ребенок автоматически считает, что сосед является другом, что он не чужой, потому что каждый день он встречает его на лестничной площадке, здоровается с ним. Мама даже дала ему подарки, поэтому он хороший. Но мы не знаем, какой он человек на самом деле."Родители должны чётко давать детям знать, кто чужой, а кто нет… Таким образом, ребёнок должен понимать- человек «чужой», пока семья в целом не знает его, а мама или папа не дали разрешение, ребёнку общаться с ним и не сказали, что этот человек, является другом семьи». Но и в этом случае не стоит пускать кого-либо в дом, если родителей нет дома.

Во время семинара детей попросили описать возможного похитителя. В подавляющем большинстве случаев дети сказали, что похитителем будет грязный, небритый и грубый мужчина. Дети в большинстве воспринимают «добрыми людьми», тех кто хорошо одет, в хорошем деловом костюме или в форме милиции, того, кто им улыбается, и кто обладает добрым открытым лицом. Другие дети считают, что «добрые люди» — это женщины, которые «много улыбаются. Такие взгляды — это очень опасные заблуждения.

Дети должны быть предупреждены, что похитители бывают разного телосложения, возраста, пола и социального положения, расы. Ими могут оказаться даже другие дети, которых могут использовать, чтобы заманить жертву к преступнику.

Что сказать детям

Предупредите детей, что взрослые ни в коем случае не должны просить детей о помощи с целью найти потерянное животное, помочь бедной старушке или ещё о какой-либо. Скажите детям, чтобы никогда не принимали конфет или других подарков от кого-то, кто не был официально признан в качестве «друга семьи». Даже если человек является другом семьи, но взрослых нет дома, не стоит пускать его в дом в качестве гостя. Старшие дети особенно уязвимы для похитителей, которые используют уловки, и говорят, что они являются продюсером фильма или фотографом из журнала, который хочет взять их на съемки. Эти и другие подобные трюки используются злоумышленниками, чтобы заманить детей куда-либо или обманом войти в дом, или втереться в доверие.

Объясните ребёнку, что если он подозревает, что кто-то следит за ним из автомобиля, он должен пойти в противоположном направлении, даже если человек в машине достаёт оружие. До похищения маленькая вероятность того, что ребёнка попытаются задержать во время бегства. Но как только похищение произошло, у похитителей появляется живой свидетель, от которого намного легче избавиться, чем отпустить его. Рекомендуйте ребенку бежать так быстро, насколько это возможно, желательно по направлению, где много людей: вероятность того, что преступники начнут стрельбу из оружия или попытаются схватить ребёнка сводится почти до нуля из-за страха быть замеченными.

Важно также предупредить детей никогда и никуда не идти с человеком, если родители специально не дали им разрешения. Придумайте детям кодовое слово, которое будете знать только вы и они. Таким образом, в случае неожиданной ситуации (мама задержалась на работе и т. д), взрослый, который обращается к ребенку, должен сказать кодовое слово. Если взрослый не знает этого слова, то ребенок ни в коем случае не должен ехать или идти с ним.

Дети должны также доверять своим внутренним ощущениям и избегать ситуаций или людей, которые заставляют их нервничать.

Говорите детям, что это нормально «нарушать правила поведения» в опасных ситуациях. Например, если кто-то пытается увести их из помещения, то нормально разбить окно и этим привлечь чье-то внимание. Или, если кто-то пытается вытащить их из магазина, это нормально сбросить товар с полки, привлечь внимание и получить помощь.

Если ребёнок движется вдоль дороги с велосипедом, он должен следить за тем чтобы велосипед находился со стороны машин, если ребёнка пытаются затащить в машину, ни в коем случае нельзя отпускать велосипед, так как в таком случае затащить ребёнка в машину становится проблематично и это может привлечь внимание других людей.

Меры предосторожности для родителей

Родители должны избегать одежды или игрушек с написанным на них на видном месте именем своего ребёнка, так как человек, который обращается по имени, изначально вызывает больше доверия у малыша. Они никогда не должны оставлять ребенка без присмотра в общественных местах, коляске или автомобиле ни на минуту, так как это грозит похищением. Маленьких детей всегда стоит провожать до дверей за руку в общественных местах, таких как школа, детский сад, бассейн и при посещении различных секций. В людных общественных местах, таких как парки, торговые центры и концертные залы, ребёнка нельзя упускать из виду ни на минуту. Если ребёнок хочет в туалет, ни в коем случае нельзя допустить его самостоятельный поход, предварительно взрослый должен зайти и проверить, нет ли там посторонних.

Родители должны делиться этой информацией со своими детьми довольно часто, но делать это таким образом, чтобы ребёнок был осторожен, но не боялся. Научите ваших детей думать, быть умным, но не терять голову в опасной ситуации, только в этом случае, если они когда-либо окажутся в опасной ситуации с возможным похитителем, они смогут действовать.

Итак, подведём итог:

Маленькие дети должны знать:

Они никогда не должны говорить, что они в доме одни, если отвечают по телефону. Они могут сказать, что они готовы принять сообщение от звонящего, а когда родители освободятся, то перезвонят.

Никогда не открывать дверь, если они дома одни, и неважно, кто будет находиться по ту сторону двери.

Не приглашать в дом людей без разрешения одного из родителей .

Не идти из дома, не давая никому знать, куда они направляются.

Никогда не садится в автомобиль постороннего человека без разрешения родителей.

Не брать конфеты или другие подарки от незнакомых людей или кто-либо другого, не спрашивая родителей в первую очередь.

Никогда не играть в пустынных зданиях и изолированных районах.

Можно нарушать правила, разбрасывать вещи и привлекать внимание любым способом при попытке кого-либо затащить их в автомобиль или увести за собой.

Отойти от автомобиля, который едет за ними, если они не знают водителя, и постараться свернуть в противоположную сторону.

Ребенок должен хорошо знать свой домашний адрес, телефон и телефоны родителей.

Научите ребёнка вовремя сказать «нет» взрослым, если человек хочет что-то сделать не так.

Объясните ребёнку, что никто не имеет права касаться любых частей его тела, особенно половых органов.

Они должны рассказать преподавателю в школе, милиции или родителям о тех, кто выставляет и демонстрирует им интимные части тела.

Сообщать родителям, если кто-то из взрослых попросил их держать в тайне от них что-либо.

Обратиться к ближайшему кассиру, продавцу или администратору торгового зала, в случае, если он потерялся в магазине или торговом центре.

Подростки должны:

Рассказать родителям, где они находятся в любое время или оставить записку дома.

Никогда не передвигаться автостопом.

Избегать передвижений через пустые парки, поля или аллеи.

Позвать на помощь, если они заметили, что за ними следят.

Научиться распознавать подозрительное поведение и помнить описание человека или транспортного средства, чтобы проинформировать родителей или милицию. Написать номерной знак в грязи или снегу, если нет ничего другого.

В случае нападения ради завладения деньгами, драгоценностями и одеждой, проще отдать, а не рисковать здоровьем.

Чувствовать, что они могут поговорить с родителями и попросить забрать их в любое время, в любом месте

Родители должны:

Избегать одежды и игрушек с именем вашего ребенка на нем. Ребенок не будет бояться и опасаться того, кто знает его имя.

Проверять и лично знать всех друзей вашего ребенка.

Никогда не оставлять ребенка без присмотра в общественных местах, коляске или автомобиле. Даже на минуту.

Всегда сопровождать детей в туалет в общественных местах и просить их никогда не играть в безлюдном районе.

Всегда сопровождать вашего ребенка от двери до двери в садик, школу, бассейн.

Объяснить детям места, где они могут получить помощь, если они в беде.

Иметь актуальную цветную фотографию своего ребенка.

Проследить, чтобы дети знали экстренные номера вызова милиции, скорой, пожарной службы.

Будьте терпимы! Берегите детей!

 

 

 

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

ИНФО

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?