Понедельник
23.12.2024
01:04
Приветствую Вас Гость
RSS

 
МБДОУ Дс №2 городского округа - город Камышин
Главная Регистрация Вход
Страничка логопеда »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Год семьи

Версия сайта для слабовидящих

.получение консультации по оказываемым услугам.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию полезную информацию с целью  информирования об условиях психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ.

Психолого-медико-педагогический консилиум (далее ППк) – это наиболее распространённая и актуальная форма индивидуального сопровождения развития ребёнка. Комиссия обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов и семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка.

 Состав ППк в ДОУ.

В состав ППк ДОУ входят: председатель ППк (старший воспитатель), заведующий, старшая медицинская сестра, педагоги, учитель-логопед, педагог психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

 Основные направления деятельности консилиума:

1. Выявление проблем развития и здоровья детей.

2. Разработка стратегии сопровождения ребёнка.

 Цель ППк в ДОУ:обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей ДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья  воспитанников.  

 Задачи ППк:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в ДОУ возможностей;
  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
  • организация взаимодействия между педагогическим коллективом ДОУ и родителями;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  • контроль за выполнением рекомендаций ТПМПК и ППк.

 Алгоритм действий специалистов и родителей

по сопровождению детей с ОВЗ.

  - Обследование ребёнка специалистами ППк может осуществляться по инициативе, как родителей, так и сотрудников ДОУ с согласия родителей на основании соглашения – согласие  на психолого-медико-педагогическое обследование ребёнка. Если родители отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк ,они пишут заявление-отказ.

 - ППк ДОУ отслеживает  развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на психолого-медико-педагогический комиссию города (далее ТПМПК);
 - согласие на диагностику;

 - заявление.

Обращаем Ваше внимание:

За принятие окончательного решения по оказанию (неоказанию) ребенку коррекционно-развивающей помощи, изменению (сохранению) образовательного маршрута ответственность несёте Вы, родители (законные представители) ребенка.

Основные принципы деятельности ППк:

1.    Принцип системности.  Системное сопровождение детей с ОВЗ, направленное на профилактику или коррекцию проблемы  в ДОУ.

 2.     Принцип мультидисциплинарности (комплексный подход) сопровождения. Согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов.

 3.    Принцип непрерывности  сопровождения. Непрерывное сопровождение ребёнка и семьи на всех этапах помощи в решении проблемы.

 4.    Принцип профессиональной ответственности. Специалисты ППк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка.

5.    Принцип семейной  центрированности. Специалисты ППк взаимодействуют не только с ребёнком, но и с семьёй (людьми из ближайшего окружения).

 6.    Принцип конфиденциальности. Информация о ребёнке и его семье, доступная специалистам ППк, не подлежит разглашению, или передаче без согласия семьи.

 7.    Принцип информированного согласия. ППк даёт родителям (законным представителям) достаточно доступную информацию о своей деятельности и согласовывает с ними участие ребёнка в обследовании.

 8.    Принцип партнёрства. Деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с семьёй ребёнка. С каждой проблемной ситуацией или вопросом родители (законный представитель) могут получить консультации, ответы специалистов.   

 9.    Принцип приоритета интересов сопровождаемого, «на стороне ребёнка». Решение каждой, проблемной ситуации,  с максимальной пользой для ребёнка.

10. Принцип рекомендательного характера советов. Все решения специалистов ППк  ДОУ и ТПМПК (города, области), могут носить только рекомендательный характер.

11. Принцип открытости. Консилиум детского сада информирует родителей (законных представителей) и по запросам консультирует их о развитии ребёнка.  Одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада является психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого нами была создана специальная предметно-развивающая среда, проведена подготовка специалистов для работы с детьми с ОВЗ, освоены программы и методики для работы в условиях инклюзивного образования В МБДОУ Дс № 2 функционирует 5 логопедических групп, которые посещают дети с различными видами речевых нарушений. Развивающая среда образовательного процесса создается  совместной работой всех педагогов, однако ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-логопед.                         
 

кабинет учителя-логопеда

 

 

Игровой самомассаж (с шишками, грецкими орехами, карандашами, прищепками, каштанами,

с использованием коврика « Травка»)

Специфика работы воспитателя по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

ИНФО

Версия сайта для слабовидящих
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?