О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "ЖИТЬ ВМЕСТЕ". Карта доступности объектов Волгоградской области.
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 2 городского округа город Камышин осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Паспорт доступности ОСИ № 35000425 (первый корпус). (второй корпус).
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ № 35000425.
Анкета информация об объекте социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ № 35000425.
В МБДОУ Дс № 2 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ |
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей – логопедов и дидактический стол для проведения песочной терапии в кабинете педагога- психолога |
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа. |
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ |
Не требуется создание особых условий |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждения оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы). |
Доступ категорий инвалидов на объект(МБДОУ Дс № 2) по зонам с сопровождением |
|
Наименование зоны |
Доступность зоны для: |
Подходы к объекту |
|
Входной узел |
доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ |
Пути движения внутри здания (1 этаж) |
доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ |
Помещения, место обслуживания инвалидов(1этаж)
|
доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ |
Санитарно-гигиенические помещения(1 этаж) |
доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ
|
Автостоянки |
Не имеются |
Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются учителя - логопеды и педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и маломобильных граждан.
Порядок предоставления услуг инвалидам в МБДОУ.
Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте
Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей -инвалидов в МБДОУ Дс № 2.
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются:
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования детей с ТНР. pdf.
Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МБДОУ Дс № 2 функционирует психолого-педагогический консилиум.
Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ППк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
Сенсорная комната.
Игротека.
Музыкальный зал, с необходимым оборудованием.
Кабинеты учителей-логопедов, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.
План работы ПМПк на 2024-2025 уч. год
Индивидуальная работа воспитателя в логопедической группе.
Индивидуальный план коррекционной работы.
Перспективное планирование индивидуальной работы.
Схема индивидуального логопедического занятия.
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений
с учетом доступности для инвалидов