Понедельник
29.04.2024
03:39
Приветствую Вас Гость
RSS

 
МБДОУ Дс №2 городского округа - город Камышин
Главная Регистрация Вход
Доступная Среда »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Год семьи

      
 

         

HTTP://ZHIT-VMESTE.RU/MAP


О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ "ЖИТЬ ВМЕСТЕ". Карта доступности объектов Волгоградской области.

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 2 городского округа город Камышин осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.


Паспорт доступности ОСИ № 35000425 (первый корпус). (второй корпус).
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ № 35000425.

Анкета информация об объекте социальной инфраструктуры к паспорту доступности ОСИ № 35000425.

Программа обучения персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов услуг..

В МБДОУ Дс № 2 созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей – логопедов и дидактический стол для проведения песочной терапии в кабинете педагога- психолога

Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

Не требуется создание особых условий

Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.

Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ

 

 

Не требуется создание особых условий

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждения оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы).

Доступ категорий инвалидов на объект(МБДОУ Дс № 2) по зонам с сопровождением

Наименование зоны

Доступность зоны для:

Подходы к объекту

 

Входной узел

 

доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

Пути движения внутри здания

(1 этаж)

доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

Помещения, место обслуживания инвалидов(1этаж)

 

доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

Санитарно-гигиенические помещения(1 этаж)

доступна частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

 

Автостоянки

Не имеются

Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются учителя - логопеды и педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.

Алгоритм действий сотрудников МБДОУ при обращении инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья для оказания им образовательных и иных услуг

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и маломобильных граждан.

Порядок предоставления услуг инвалидам в МБДОУ.

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей -инвалидов в МБДОУ Дс № 2.

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются:
 Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (общим недоразвитием речи).

Адаптированная образовательная программа ребенка с ограниченными возможностями (синдром Дауна).
Адаптированная образовательная программа ребенка с задержкой психического развития.

Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МБДОУ Дс № 2 функционирует психолого-педагогический консилиум.

Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:

Сенсорная комната. 
Игротека.

Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр.

Кабинеты  учителей-логопедов  Дугина А.Н., Кучерова И.Г. , в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. 


Положение о психолого- медико - педагогическом консилиуме.

План работы ПМПк на 2021-2022 уч. год
Индивидуальная работа воспитателя в логопедической группе.

Индивидуальный план коррекционной работы.
Перспективное планирование индивидуальной работы.

Схема индивидуального логопедического занятия.

Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений
с  учетом доступности для инвалидов


       

    

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

ИНФО

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?