Национальный проект "Образование" Региональный проект "Успех каждого ребенка"
Национальный проект «Образование» направлен на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.
В 2022 году в нашем детском саду было создано новое место дополнительного образования детей: "Увлекательная робототехника". Творческая группа разработала дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу технической направленности «Увлекательная робототехника».
Актуальность программы обусловлена образовательным заказом государства и заключается в мотивации воспитанников к занятиям техническим творчеством, формировании профессиональных компетенций в раннем возрасте для целенаправленного выбора воспитанниками технических специальностей, повышении престижа научно-технических профессий. Переход экономики России на новый технологический уклад предполагает широкое использование наукоёмких технологий и оборудования с высоким уровнем автоматизации и роботизации. Робототехника – это сегодняшние и будущие инвестиции и, как следствие, новые рабочие места. Программа социально востребована, т.к. отвечает желаниям родителей видеть своего ребенка технически образованным, общительным, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации. Она соответствует ожиданиям воспитанников по обеспечению их личностного роста, их заинтересованности в получении качественного образования, отвечающего их интеллектуальным способностям, культурным запросам и личным интересам.
Отличительная особенность программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Программа является начальным этапом к следующим ступеням обучения робототехнике, является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения, предполагает чередование практических и умственных действий ребёнка, что позволяет воспитанникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, моделирования и программирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Обучение по программе предусматривают разноуровневое образование, которое обеспечивает удовлетворение познавательной потребности воспитанников разной степени подготовленности.
В 2022 году в нашем детском саду было создано новое место дополнительного образования детей: "Увлекательная робототехника". Творческая группа разработала дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу технической направленности «Увлекательная робототехника».
Актуальность программы обусловлена образовательным заказом государства и заключается в мотивации воспитанников к занятиям техническим творчеством, формировании профессиональных компетенций в раннем возрасте для целенаправленного выбора воспитанниками технических специальностей, повышении престижа научно-технических профессий. Переход экономики России на новый технологический уклад предполагает широкое использование наукоёмких технологий и оборудования с высоким уровнем автоматизации и роботизации. Робототехника – это сегодняшние и будущие инвестиции и, как следствие, новые рабочие места. Программа социально востребована, т.к. отвечает желаниям родителей видеть своего ребенка технически образованным, общительным, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации. Она соответствует ожиданиям воспитанников по обеспечению их личностного роста, их заинтересованности в получении качественного образования, отвечающего их интеллектуальным способностям, культурным запросам и личным интересам.
Отличительная особенность программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Программа является начальным этапом к следующим ступеням обучения робототехнике, является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения, предполагает чередование практических и умственных действий ребёнка, что позволяет воспитанникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, моделирования и программирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Обучение по программе предусматривают разноуровневое образование, которое обеспечивает удовлетворение познавательной потребности воспитанников разной степени подготовленности.